Feed aggregator

Почему нам не грозит восстание ИИ?

Habr.com - 2 hours 8 min ago

Почему нам на самом деле не угрожает искусственный интеллект? Или он всё же опасен? Автор считает развитие ИИ безобидным следствием прогресса, удобным инструментом, не более. Об этом и поговорим

Читать далее

[Перевод] Мосты цифрового мира: клиент-сервер, сервер-сервер

Habr.com - 2 hours 9 min ago

С развитием технологий, мир стал более взаимосвязанным. Сердцем этой взаимосвязи являются коммуникации между различными устройствами и системами. В данной статье мы рассмотрим два основных типа взаимодействий: клиент-сервер и сервер-сервер. 

Для наглядной демонстрации рассмотренных механизмов коммуникации, я подготовил небольшое демонстрационное приложение. Вы найдете практические примеры реализации описанных выше подходов, что позволит глубже понять их особенности и выбрать наиболее подходящий для ваших задач.

Читать далее

[Перевод] Прогнозирование исходов футбольных матчей в реальном времени с помощью байесовской модели

Habr.com - 2 hours 17 min ago

Ставки в реальном времени очень популярны, и поэтому прогнозирование в реальном времени заслуживает особого внимания. Однако среди огромного количества литературы по прогнозированию футбольных матчей лишь немногие статьи сосредоточены на прогнозировании в реальном времени. Разбираем сложную модель калибровки динамической силы команд, основанную на байесовском методе, которая позволяет использовать информацию о текущем матче для калибровки оценок силы каждой команды.

Читать далее

[Перевод] Новый способ стилизации отступов в CSS

Habr.com - 2 hours 18 min ago

Попрощайтесь с хаками в виде бордеров и псевдоэлементов и поздоровайтесь с CSS gap decorations.

Команда разработчиков Microsoft Edge рада сообщить, что CSS gap decorations - новый способ стилизации отступов между элементами flex, grid и многоколоночных макетах - теперь доступны для пробного использования разработчиками в Chrome и Edge 139!

Попробуйте его и поделитесь своими отзывами, чтобы помочь сформировать будущее этого API.

Читать далее

Hydroph0bia (CVE-2025-4275) — от обхода SecureBoot к модификации DXE-тома в UEFI-совместимых прошивках Insyde H2O

Habr.com - 2 hours 26 min ago

Здравствуй, читатель. Перед тобой вторая статья о найденной мной серьезной уязвимости в UEFI-совместимых прошивках на базе платформы Insyde H2O, которую я назвал Hydroph0bia. В первой статье я рассказывал о проблеме "затенения" волатильных переменных NVRAM неволатильными, и о катастрофических последствиях, которые могут наступить при неудачном стечении обстоятельств и неаккуратном программировании критических для безопасности прошивки компонентов. Для правильного понимания этой статьи потребуются знания из первой, поэтому если вдруг она еще не прочитана, рекомендую устранить этот пробел.

Я вновь категорически не советую использовать полученные из этой статьи сведения для совершения каких-либо противоправных действий, всю полученную информацию вы используете на свой страх и риск.

Читать далее

Низкий порог входа, высокий риск — как уязвимость в Lovable открыла данные тысяч пользователей

Habr.com - 2 hours 30 min ago

Платформа Lovable, позиционируемая как low‑code решение для создания веб-приложений и сайтов, где основное взаимодействие с системой происходит через чат с искусственным интеллектом, столкнулась с критической уязвимостью, связанной с RLS-политиками. Она позволила получать и изменять данные без аутентификации — сотни проектов оказались под угрозой.

Читать далее

Audacity 3.7.4

Linux.org.ru - 2 hours 30 min ago

10 июня состоялся корректирующий выпуск 3.7.4 кроссплатформенного аудиоредактора Audacity.

Список изменений:

  • Добавлен новый экран приветствия/что нового.
  • Эффекты OpenVINO теперь доступны на macOS. Подробнее об этом можно прочитать в этом блог-посте.
  • Эффекты OpenVINO теперь можно найти с помощью кнопки «Get Effects» (это медленное распространение – вы можете не увидеть их там в момент выпуска).
  • Эффекты OpenVINO были переведены в отдельную категорию в меню Effect. Это также касается функции транскрипции и генератора музыки, которые ранее находились в меню Generate и Analyze соответственно.
  • Исправлены ошибки.

Также в ветке master активно продолжается работа над переходом на фреймворк Qt.

А 28 мая Audacity исполнилось 25 лет!

 , ,

Как устроено глубокое обучение нейросетей

Habr.com - 2 hours 37 min ago

Глубокое обучение - Способ обучения моделей на большом количестве данных, используя множество слоёв. Каждый слой сети обрабатывает информацию, "взвешивая" её при помощи параметров (весов и смещений), оставляя признаки или отбрасывая, посредством функций активации. Обучение происходит через итеративную (повторяющуюся) корректировку весов: сначала вычисляются градиенты ошибки с помощью обратного распространения (backpropagation), а затем веса обновляются при помощи оптимизаторов (SGD, Adam и др.).

Эта статья не ответит на все вопросы, но мы пробежимся по всем основам глубокого машинного обучения, что бы создать примерную начальную картину без сильного углубления в детали.

Читать далее

Автоматизация контента: как я сделал умного Tg-бота для публикации видео из VK (очередь, дедупликация, NutsDB, yt-dlp)

Habr.com - 2 hours 38 min ago

Здравствуйте, коллеги!

Хочу поделиться опытом проектирования и реализации production-ready Telegram-бота, который автоматически собирает и публикует свежий видеоконтент из паблика ВКонтакте — и делает это без дублей, с гарантией доставки и мемными подписями на базе OpenAI. В статье я покажу архитектуру, приведу примеры кода и расскажу о фишках, таких как очередь ссылок на видео (NutsDB), проверка на уникальность (deduplication), скачивание через yt-dlp и интеграция с OpenAI для генерации описаний.

Читать далее

Личный опыт руководством проектами в ИТ и геймдеве. Заметки и размышления. Часть 1

Habr.com - 2 hours 38 min ago

Всем привет! Меня зовут Роман Мироничев, я руковожу проектами в ИТ сфере. Эта статья написана в связи с желанием поделиться опытом в управлении проектами с теми, кому эта область интересна. В процессе работы я постоянно изучал разные материалы об управлении, в маркетинге и ИТ - но практических кейсов встречал не так много, поэтому решил поделиться своими. Надеюсь, это найдет отклик у тех, кто интересуется темой проектного управления, и материал будет полезным.

В процессе написания статьи по проектному менеджменту и подготовке материала, я получил опыт работы в геймдеве - который окончательно подтвердил некоторые мои гипотезы в управлении проектами и поэтому в материале перекликается управление ИТ проектами вместе с игровой разработкой.

Меня всегда интересовало, что именно отличает успешные проекты от неудачных, какие факторы делают команду эффективной и как настроить процессы так, чтобы проект стабильно достигал поставленных целей — в срок, в рамках бюджета и с качеством, превышающим ожидания. Как функционирует проектный офис в крупных организациях, где параллельно идут десятки, а то и сотни проектов? Что обеспечивает устойчивость этой системы, при которой каждый проект со своими уникальными особенностями движется к цели и достигает результата?

Изначально этот материал создавался как часть курса по проектному менеджменту, однако в процессе подготовки он трансформировался в статьи, что более доступно для ознакомления и в компиляцию ключевых идей и наблюдений, которыми я хотел поделиться. Это не теоретическое изложение, а выжимка из моего опыта, оформленная в виде размышлений и практических выводов.

Читать далее

Электрификация России. Преемственность идей

Habr.com - 2 hours 58 min ago

Сегодня затронем такую тему, как нереализованные в РИ проекты, которые впоследствии были реализованы СССР.

Начнем наш разговор с транспортной темы и изучим его чуть глубже, если вы понимаете, о чем я. Различные варианты подземных железных дорог обсуждались для постройки в Петербурге ещё с начала XIX в., и к его концу варианты метро переросли в проекты с использованием эстакад, подобно тем, что строились в Париже и Вене. Именно такой проект представил в 1898г. П.И. Балинский Императору. Специально созванная для того комиссия нашла проект нужным особенно "в вопросе об удешевлении жизни среднего и беднейшего классов города, но отказала в финансовой поддержке.

Читать далее

Миграция Home Assistant с SQLite на PostgreSQL

Habr.com - 3 hours 8 min ago

Многие начинают знакомство с Home Assistant «как есть» — с минимальными настройками и базой данных SQLite. Это отличный старт, особенно если вы только строите свой умный дом. Но когда система обрастает датчиками, автоматизациями и историей, SQLite начинает тормозить.

Решение — перейти на более производительное хранилище данных, такое как PostgreSQL.

В этой статье покажу, как выполнить миграцию с SQLite на PostgreSQL, сохранив накопленную статистику и избежав ошибок. Всё проверено на Home Assistant 2025.5.

Читать далее

Реализация ModBus RTU Slave на stm32

Habr.com - 3 hours 8 min ago

В статье приводиться пример реализации протокола ModBud RTU Slave используя инструментарий STM32Cube IDE (version 1.12.0).

В последнее время часто приходиться реализовывать устройства для промышленности с применением протокола обмена данных ModBus RTU, используя младшие контроллеры stm32 без использования систем реального времени. Предлагаю один из вариантов реализации, который может пригодиться начинающим разработчикам.

Итак.

Читать далее

Не только Stellar Blade: ещё несколько корейских игр, стоящих внимания

Habr.com - 3 hours 17 min ago

Ну что, кто уже успел поиграть в стильный экшен, бывший эксклюзивом Playstation 5? Stellar Blade вполне заслуженно стала одной из лучших игр последних лет — но помимо неё есть ещё немало классных корейских тайтлов, о которых вы могли не знать. А ещё упомяну первоисточники известных всем MMO, будет что почитать на досуге!
Читать дальше →

Акротири (Санторини) – город, засыпанный пеплом

Habr.com - 3 hours 37 min ago

Акротири — древний город на греческом острове Санторини, который процветал несколько тысяч лет назад, но был внезапно погребён извержением вулкана. Его часто называют «Помпеями Эгейского моря», потому что вулканический пепел сохранил дома, предметы быта и уникальные настенные росписи.

Читать далее

Автоматизация тестов в .NET: мой опыт со Storm Petrel

Habr.com - 3 hours 37 min ago

Автоматическое тестирование, включая модульное и интеграционное, хорошо документировано и поддерживается множеством библиотек и платформ. Однако с ростом сложности приложений и увеличением количества пользовательских сценариев возникают новые проблемы, требующие современных инструментов.

В этой статье мы рассмотрим Scand Storm Petrel — инструмент для .NET-разработчиков, который автоматизирует однотипную работу по формированию и обновлению ожидаемых значений в тестах. Это особенно актуально при большом количестве тестовых сценариев или сложной структуре тестируемых объектов, что является неотъемлемой частью разработки современных приложений.

Читать далее

Проектирование Информационных систем. Часть 8. Разработка логической структуры данных. 8.1. UML Class diagram

Habr.com - 3 hours 38 min ago

Одним из важнейших этапов в проектировании Информационной системы является выявление бизнес-объектов и их детализация на сущности Предметной области. По результатам этих активностей можно спроектировать модель хранилищ данных. Чаще всего такие работы выполняют параллельно с этапом описания бизнес-процессов.

Как всегда, объявим цели текущего шага: определить и задокументировать сущности Предметной области и способы их взаимодействия. Спроектировать модель хранилищ данных.

Таким образом мы расширяем наш домен решений, добавляя в него – модель данных.

Чтобы сложить картинку о бизнес-объектах области автоматизации, необходимо уметь описывать бесконечное разнообразие сущностей мира - конечными фразами.

Это можно сделать огрублено, приблизительно, упрощенно.

1)   Первый шаг упрощения основан на том, что все объекты различны, но одни отличаются друг от друга «слабо», «мало», «незначительно», другие — «сильно», «существенно».

2)   Второй шаг состоит в том, чтобы объединить все мало различающиеся объекты в одну группу, оставив вне ее все сильно различающиеся.

В итоге бесконечно разнообразный мир описывается конечным множеством отличающихся друг от друга классов. Похожий прием мы уже использовали на каждом этапе, классифицируя рассматриваемы элементы, определяя для них простейшую абстрактную модель разнообразия действительности.

Для выражения различий между классами им присваиваются различные имена (названия, обозначения, символы, номера и т.п.).

Классифицировать можно не только объекты, но и свойства (цвета, звуки, силы, размеры и т.д.), и процессы (ходить, бегать, тянуть, есть, пить и т.д.). Таким образом, классификация сущностей исследуемой предметной области идентифицируется в виде названия некоторых классов.

Читать далее

Контент-маркетинг за 0 рублей — работает или нет?

Habr.com - 3 hours 38 min ago

Заказчик обычно считает, что его траты на зарплату маркетологу или услуги подрядчика — это уже весь нужный для продвижения бюджет. От меня, например, часто требуют выстроить контент-стратегию с нулевым бюджетом и выполнить KPI. А это вообще возможно?

Я протестил разные воронки на безденежье и хочу рассказать, что у меня сработало, а что нет — и почему.

Читать далее

Вайб-кодинг как хобби. Генератор вопросов

Habr.com - 4 hours 7 min ago

С появлением нейросетей, я смог реализовать свою небольшую мечту, а именно написать нагенерировать свою собственную программу, а точнее игру-викторину - Human vs AI. Которая не только запускается и работает, но и люди в нее играют.

Читать далее

Как оптимизировать сетевые запросы в Android: OkHttp и Retrofit с Coroutines

Habr.com - 4 hours 8 min ago

Современные Android-приложения почти всегда взаимодействуют с сервером: получают данные, отправляют формы, синхронизируют информацию в реальном времени. Производительность этих сетевых операций напрямую влияет на пользовательский опыт — особенно в условиях нестабильного или медленного интернета.

Расскажем, как использовать библиотеки OkHttp и Retrofit — инструменты, ставшие стандартом де-факто в Android-разработке, — для построения надёжной и быстрой сетевой прослойки. Статья ориентирована на мобильных разработчиков, особенно тех, кто работает с Kotlin и Coroutines.

Читать далее

Who's online

There are currently 0 users and 1 guest online.
Syndicate content