Feed aggregator

Введение в Akka.NET

Habr.com - 28 min 4 sec ago

Привет, Хабр! Это Алексей Деев, backend-разработчик в компании Avanpost. В этой статье я коротко расскажу о мире параллельной обработки данных с помощью акторной модели, приведу примеры кода на разных реализациях акторов под .net.

Читать далее

[Перевод] Смерть разработки продукта как мы её знали

Habr.com - 31 min 7 sec ago

(перевод с комментариями "The Death of Product Development as We Know it" - Julie Zhuo, 25 марта 2025)

Прощай, трёхногий стул, команды на две пиццы и "менеджеры"

О возможностях ИИ в разработке, дизайне и документации написано уже много. Но мне кажется, не менее интересные изменения происходят в том, как команды строят продукты в эпоху ИИ.

Этот пост создан при участии Хенри Модиссета, руководителя дизайна в Perplexity. Я восхищаюсь Perplexity по многим причинам, и одна из них - это то, как они как компания применяют ИИ на практике и находятся на передовой нового подхода к работе.

Читать далее

Рок‑звезда единственной статьи заносит грань тетраэдра в чёрный список

Habr.com - 33 min 47 sec ago

Несколько мыслей об устройстве Хабра, о его идеалах, классификации его аудиторий и их взаимодействии.

Хабр не тот?

Роботы выходят из лабораторий: как модели Gemini Robotics, Isaac GR00T N1 и технологии Figure трансформируют гуманоидов

Habr.com - 38 min 10 sec ago

Мир искусственного интеллекта сегодня — это настоящая гонка: компании выпускают новые модели чуть ли не еженедельно, стремясь превзойти конкурентов. Все следят за развитием нейросетей, генерирующих тексты, изображения и код. Однако ИИ — это не только виртуальные творения. Именно искусственный интеллект учит роботов двигаться по-человечески, понимать естественную речь и адаптироваться к незнакомым ситуациям.

Давайте посмотрим, как Google DeepMind создает «мозг» для роботов с помощью моделей Gemini Robotics, как NVIDIA разрабатывает открытую платформу Isaac GR00T N1 и как компания Figure учит роботов двигаться с человеческой плавностью. Рассказываем, сколько сейчас стоят гуманоиды и скоро ли вы сможете купить себе такого.

Получился внушительный лонгрид, так что если сейчас нет времени погрузиться в материал, добавляйте в закладки, почитаете на майских :)

Читать далее

Мы нанимали маркетологов 60 лет, а потом пришла нейросеть

Habr.com - 40 min 20 sec ago

Три года с командой продвигаю детские лагеря по мотивам Гарри Поттера. Это долго! Сложно увидеть что-то новое в тех же отзывах, придумать новый текст (когда пишешь штук 5 каждую неделю), мучительно перебирать фотографии — глаз замылился и не помнишь, что использовала. Креативы быстро выгорают, и всё заново. Когда появились нейросети, я выдохнула.

Продвигаем в телеграме детские тематические лагеря — по мотивам ГП и несколько других тоже в фентези-стиле. Наша задача — показать родителям, что именно этот лагерь станет лучшим летним приключением для их ребенка.

Для успешного продвижения лагерей нам нужно делать три главные вещи:

Читать далее

Почему до сих пор ни один ИИ не может написать даже простой проект сам?

Habr.com - 41 min 11 sec ago

Почему даже Cursor AI не может написать простой проект по моему промпту?

Автор: A.Ankalaev
Cистемный администратор с опытом более 20 лет

Читать далее

Регуляторика РБПО. Часть 5 – Ответственность, взгляд в будущее, инфографика всего обзора

Habr.com - 42 min 52 sec ago

Приветы после долгого перерыва!

С вами Альбина Аскерова, руководитель направления по взаимодействию с регуляторами в Swordfish Security. Сегодня в завершающей статье по Регуляторике РБПО:

- напомним о применимой законодательной ответственности,

- расскажем, что сейчас в проектах у регуляторов на 2025 год, а что уже есть нового утвержденного,

- покажем майндкарты регуляторики.

В конце будет розыгрыш мерча, который обещали в 1 части

Классификация парадигм программирования

Habr.com - 45 min 14 sec ago

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и я.. придерживаюсь следующей парадигмы мышления: всякое определение должно иметь чёткую границу между тем, что ему соответствует, и тем, что не соответствует.

К сожалению, часто можно встретить споры о пересекающихся определениях, словно они взаимоисключают друг друга. Не менее часто можно встретить ложную дилемму между двумя терминами не покрывающими всё множество сущностей.

Что ж, позвольте внести ясность и предложить вам непротиворечивую классификацию парадигм - подходов к написанию кода, во многом определяющих способ мышления человека по донесению задачи до кремниевого исполнителя.

Аспекты классификации

Понимая реактивные системы: асинхронные вычисления

Habr.com - 54 min 45 sec ago

Сегодня мы продолжим разбирать базовые концепции реактивности, изложенные Райаном Карниато (Ryan Carniato), автором SolidJS. Если ранее мы затрагивали производные и их планирование, то сегодня разберём более сложную тему — асинхронность в контексте реактивного программирования. Эта концепция добавляет новый уровень сложности, поскольку требует учёта динамических процессов, выходящих за рамки синхронных операций.

Читать далее

Игры старше 20 лет, которые все еще живы

Habr.com - 56 min 20 sec ago

Привет, Хабр! Я время от времени пишу об играх и заметил очевидный факт, о котором не могу молчать. Пока мировые гиганты геймдева тратят сотни миллионов долларов на ААА- и АААА-проекты, геймеры продолжают развлекаться в играх, вышедших более 20 лет назад. Я больше скажу: многие из этих игр не только до сих пор продаются, но и удерживают тысячи игроков в онлайне прямо сейчас.

В этой статье я предлагаю взглянуть на пять невероятно живучих проектов, о которых вы точно слышали, если вам больше 30. Под катом — истории о том, как пользовательский мод для «халвы» вырос в легендарную «контру», а Half-Life стала культурным феноменом, как разработчики DOOM заставили нас верить в то, что мы играем в 3D-шутер, как фанаты сделали GTA San Andreas бессмертной и за что так полюбился Quake III Arena. Читать дальше →

Альтернатива Zod размером 1 КБ

Habr.com - 56 min 47 sec ago

19 марта 2025 года вышла стабильная версия Valibot — библиотеки для валидации данных в JavaScript/TypeScript. Разработанная как альтернатива популярному Zod, она сочетает минималистичный дизайн с мощными возможностями.

В этой статье мы сравним Valibot и Zod по трём ключевым параметрам: синтаксису API, размеру библиотеки и скорости работы. Вы узнаете, чем эти решения отличаются друг от друга и почему стоит использовать специализированные инструменты валидации входящих данных.

Читать далее

Как пузырь доткомов добил Compaq

Habr.com - 1 hour 11 min ago

Никто так не доминировал на ранней компьютерной сцене так, как Compaq. Компания даже создала первые в истории IBM PC-совместимые компьютеры и стала второй организацией, которая когда-либо законно провела обратную разработку BIOS. С таким наследием за плечами можно было бы подумать, что Compaq будет процветать. Но в век смартфонов, ноутбуков и мощных компьютеров она осталась в пыли технологической революции. Так что же случилось с Compaq и что привело к её краху?

Читать далее

[Перевод] Почему я не люблю использовать «alias» для создания псевдонимов команд

Habr.com - 1 hour 19 min ago

Настройка алиасов (alias, псевдоним команды) была одной из первых задач, которую я решал, редактируя конфигурационные файлы (dotfiles) в Unix-подобных ОС. Вот пример одного из моих очень ранних алиасов:

alias g=git

Благодаря этой конструкции я могу, когда мне это нужно, вызвать, вместо команды git, команду g. Это позволяет сэкономить немного времени при использовании тех команд, к которым я прибегаю десятки раз в день!

# Теперь эти две команды равноценны:
git status
g status

Раньше я задавал псевдонимы команд с помощью команды alias. В конце концов… я ведь создавал то, что называется «alias»!

Но со временем я понял, что мне, похоже, удалось найти лучший способ создания альтернативных версий команд. Он заключается использовании скриптов в переменной окружения $PATH.

Читать далее

Технологическая платформа для разработчиков. Ускоряем цифровизацию производства

Habr.com - 1 hour 23 min ago

Я из команды технологической платформы НЛМК ИТ. Спойлер — это все, что про централизованные сервисы около DevOps, Kubernetes, стриминг вокруг Kafka и так далее. Расскажу, зачем и по каким принципам мы ее строили, что получилось неплохо и всем советуем. Обо что споткнулись и всем советуем там не спотыкаться.

Читать далее

FreeIPA: как обнаружить атаку злоумышленника на любом этапе Kill Chain

Habr.com - 1 hour 30 min ago

В последнее время в различных отчетах об атаках и результатах пентестов часто фигурирует FreeIPA — система централизованного управления хостами и группами пользователей, ориентированная на Linux-инфраструктуру. Можно сказать, что это опенсорс-альтернатива для MS Active Directory. Хотя FreeIPA не является ключевым компонентом инфраструктуры, из-за особенностей конфигурирования, она может стать для злоумышленника кратчайшим путем к компрометации организации. Поэтому мы – Ильназ Гатауллин, технический руководитель RED Security SOC и Сергей Орляк, руководитель третьей линии RED Security SOC – решили рассказать о схемах атак на FreeIPA, основных методах их детектирования и расследования.

Мы хотим разобрать целый ряд атак: показать их механику, поделиться правилами корреляции, которые вы сможете использовать для самостоятельного выявления таких инцидентов, и советами по расследованию. Поскольку в итоге получился очень обширный tutorial, мы разделим его на две публикации. Во второй части посмотрим на весь Kill Chain атак на FreeIPA и покажем, как приведенные правила позволят выявлять злоумышленника на любом из этапов.

Читать далее

Гибридные облака и автоматизация: преимущества виртуализации в платформе контейнеризации

Habr.com - 1 hour 36 min ago

В статье разберем процесс внедрения виртуализации в платформу контейнеризации, обсудим ее преимущества для пользователей и покажем, каким образом это решение упрощает администрирование ИТ-инфраструктуры.

Читать далее

Кем стать: дата-сайентистом, аналитиком, инженером данных или ML

Habr.com - 1 hour 40 min ago

Data Science — обширная область знаний на стыке аналитики, статистики, математики, программирования и машинного обучения. Специалисты в этой сфере работают с данными — они их хранят, обрабатывают, анализируют, находят закономерности и используют для прогнозирования. Результаты труда используются для решения самого широкого круга задач — от повышения розничных продаж до анализа ДНК по результатам лабораторных тестов.

С Data Science в ИТ связан ряд профессий. Наиболее востребованные из них — дата-сайентист, дата-аналитик, инженер данных и ML-инженер (специалист по машинному обучению). Узнаем, чем занимаются представители этих профессий, сколько зарабатывают и каковы их перспективы на современном рынке труда.

Читать далее

Управление памятью в Python: как язык заботится о ресурсах за вас и когда стоит вмешаться

Habr.com - 1 hour 42 min ago

Представьте, что вы архитектор, проектирующий дом. Вы выбираете материалы, планируете комнаты, но... кто-то уже подвез кирпичи, цемент и даже расставил мебель. Звучит идеально? Примерно так Python обращается с памятью: он берет на себя рутину, чтобы вы могли сосредоточиться на логике приложения. Но что, если дом нужно перестроить или добавить нестандартный этаж? 

Привет, Хабр! В этой статье разберемся, как Python управляет памятью, когда можно довериться автоматике, а когда стоит взять инструменты в свои руки.

Читать далее

Нетипичный контент-маркетинг: как с помощью одной статьи создавать десятки точек контакта с целевой аудиторией

Habr.com - 1 hour 47 min ago

Классический контент-маркетинг — это долго, дорого и далеко не всегда дает результаты. Но если альтернативный подход, благодаря которому вы можете создавать десятки (а иногда и сотни) точек контакта с аудиторией при помощи всего одной статьи — и результат получать сразу, а не спустя несколько месяцев.

Читать далее

Как я организовал сбор денег для печати книги и настольной игры на Boomstarter в 2025 году

Habr.com - 1 hour 48 min ago

Всем привет! В начале года я написал статью: «Как я придумал геймификацию прокачки для мальчиков‑геймеров в реальной жизни. Книга и настольная карточная игра».

Ее можно почитать тут.

В двух словах: я написал книгу в жанре похожем на ЛитРПГ с советами мальчикам, как стать сильнее, умнее и внимательнее.

Я получил много положительных отзывов. Много людей купили электронную версию книги через сайт. Но почти все купившие писали, что хотят бумажную версию книги и игру. «Штош…» сказал я себе и начал думать, как это сделать.

Читать далее

Who's online

There are currently 0 users and 0 guests online.
Syndicate content