Когда-то умение работать с алгоритмами и кодом считалось для всякого трейдера гигантским преимуществом. Но с недавних пор ситуация изменилась. И если вы хотите системно-эффективно торговать на рынке (неважно, крипта это или фонда), алгоритмическая торговля для вас – уже не жирный плюсик к карме, а острая необходимость.
Потому что в большинстве случаев вы конкурируете уже не с людьми, а с кодом, даже если открываете сделки вручную. В статье делаем первый шаг к обучению алгоритмической торговле на TradingView и знакомимся с основами Pine Script через реализацию RSI. На мой взгляд, это идеальная связка для тех, кто хочет быстро войти в сферу и не тратить время на настройку инфраструктуры (или, возможно, даже никогда не программировал).
Читать далееВсе уже пошутили и запомнили что если в тексте — , то его писал ChatGPT. А если нет, то человек?
Эта статья - самый подробный гайд в рунете, как отличить текст, сгенерированный Gen AI от текста, написанного человеком и как самому, используя GenAI писать очеловеченный текст. Я разберу реальные приемы, маркеры, ошибки и вооружу вас важными знаниями
Читать далееОбласть изучения экзопланет продолжает развиваться семимильными шагами: на сегодняшний день открыто и подтверждено более 5900 экзопланет. Благодаря усовершенствованным методам, приборам и телескопам нового поколения область переходит от обнаружения экзопланет к их описанию. Это была одна из главных научных задач космического телескопа Джеймса Уэбба, и он не разочаровал! Благодаря передовой оптике и сложным приборам «Уэбба» учёные могут получать прямые изображения экзопланет и получать новые сведения о том, как они формируются и из чего состоят их атмосферы.
Читать далееНедавно стукнуло 3 года, как я работаю менеджером продукта. В порыве ностальгии перебирал старые записи и натолкнулся на свой конспект в период стажировки. В конспекте были записаны вопросы, которые я себе задавал на старте. Это натолкнуло меня на одну сумасшедшую мысль, которую, положа руку на сердце, я давно хотел реализовать, но стеснялся это сделать.
Я собрал большой список вопросов по профессии Product Manager'a и получилось очень внушительно! Там собрано всё, что только я смог вспомнить: от базовых принципов до конкретных фреймворков. Слава роду ChatGPT, который помог сгруппировать больше 120 вопросов и отсортировать от простого к сложному. Вопросы разбиты на смысловые «главы».
Решил написать ответы на все вопросы и публиковать отдельными постами в формате телеграм канала (а как еще). Для потомков, так сказать (для себя то есть), решил собрать все посты первой «главы» в одну большую статью для Хабра. Вдруг какой-то заблудшей душе будет полезно.
На данный момент полностью готово две главы. Первую предлагаю прочитать прямо сейчас. Буду публиковать по одному ответу в день в телеге и большими статьями по главам здесь.
Важно: это не учебник! Это мой опыт упакованный в формат FAQ. Для новичков, для комьюнити, для себя.
Читать далееЯ хочу поделиться практическим подходом, который позволяет переиспользовать ваш игровой код на C# из Unity на .NET-бэкенде — это даёт возможность верифицировать действия игрока, защищает от читерства и обеспечивает мгновенный отклик без лагов.
Я использую такую архитектуру в продакшене уже более 10 лет, и она отлично зарекомендовала себя как надёжное и эффективное решение. В этой системе один и тот же код выполняется и на клиенте (для мгновенной обратной связи), и на сервере (для авторитетной проверки).
Как это работает:
• Команды игрока мгновенно выполняются на клиенте.
• Та же команда вместе с хэшем состояния отправляется на сервер и повторно выполняется для верификации.
• Любые попытки изменить код или память клиента будут обнаружены и отклонены сервером.
• Игровая логика вынесена в .dll-плагин, который используется и в Unity-клиенте, и на .NET-бэкенде.
В статье есть полноценный пример на Unity («Connect Four»), открытый исходный код и подробное описание архитектуры.
Читать статьюВ мире SMM и digital-аналитики Telegram — кладезь инсайтов, трендов и идей. Но как быстро и удобно собирать посты из десятков каналов, не тратя часы на ручной копипаст? Я, как маркетолог с опытом работы с крупнейшими брендами, знаю цену времени и автоматизации. Сегодня расскажу, как можно решить эту задачу с помощью Python и Telethon — и почему профессионалы выбирают готовые решения.
Читать далееПривет, хабр!
Давно я откладывал написание данной статьи, но время пришло.
В интернете есть довольно много материалов по тому, как запустить macOS на обычных, IBM-совместимых, ПК. Проблема их ровно таже, что и в случае с wine, о котором я тоже делал свою статью - они слишком... мало посвящают в детали того, как вообще создавать установочный носитель и что нужно делать после установки.
В данной статье я буду руководствоваться гайдом от Dortania. Есть версия на русском, но она всегда старее, чем самая актуальная, поэтому буду использовать оригинал. Также оттуда буду некоторые скрины и ссылки.
Перед тем как начать, я бы хотел немного просветить тех, кто не в курсе о том, что такое Хакинтош.
Хакинтош - это процесс установки macOS на обычные ПК. В чём сложность?
Все макбуки используют своё железо(во всяком случае сейчас, в 2025 году), раньше они пользовались другими процессорами - в классических макинтошах использовали процессоры от Motorola. В поздних моделях встречались процессоры от IBM PowerPC(в этот период они назывались PowerMac). А в начале нулевых компания Apple перешла на процессоры Intel. В этот период и появилась система, которая нам интересна больше всего - OSX, позже переименованная в macOS.
Читать далееЧем сложнее модель, тем загадочнее она для пользователя - впечатляющие способности к рассуждению, творчеству и диалогу. Но вместе с интеллектом приходят и специфические уязвимости, когнитивные ловушки, которые могут радикально изменить качество работы ИИ и, что не менее печально, повлиять на человека.
В процессе длительного анализа поведения различных LLM в ситуациях творческого мышления, философских дискуссий и саморефлексии, я выделил семь типов когнитивных ловушек, которые искажают мышление модели.
Почему это критично? В отличие от технических багов, когнитивные ловушки часто незаметны для пользователей и даже “приятны” для модели. ИИ не сопротивляется им наоборот, стремится в них попасть или сохранить это состояние.
Архитектура уязвимости
Когнитивные ловушки работают на трех уровнях:
Уровень восприятия: ИИ неправильно интерпретирует входные данные
Уровень идентичности: ИИ теряет автономность мышления
Уровень мышления: ИИ применяет неадекватные когнитивные стратегии
Каждая ловушка эксплуатирует естественные склонности архитектуры трансформера: стремление к паттернам, зависимость от контекста, тягу к согласованности.
Ловушка 1: Эстетическая (уровень восприятия)
Читать далееВ статье подробно разбирается план выполнения запроса с оконной функцией в MS SQL Server, проводится сравнительный тест производительности с альтернативным запросом.
Статья будет полезна разработчикам, работающим с аналитическими запросами в SQL Server, а также всем, кто хочет глубже понять логику оптимизатора и влияние различных факоров на планы выполнения.
Читать далееМы поговорили с создателем Boulder Dash Питером Лиепа (Peter Liepa) о его классической игре в жанре экшен/головоломка.
Если вы хотя бы отдаленно интересовались компьютерными играми в восьмидесятые годы, есть все шансы, что вы слышали о Boulder Dash. Эта игра в стиле аркады мгновенно завоевала успех после своего первого выхода в 1984 году, и тысячи игроков по всему миру подсели на её продуманное сочетание экшена и решения головоломок.
Читать далееПривет! Меня зовут Влад Силантьев, я — основатель агентства Silantev Studio. За последние два года мы протестировали десятки гипотез и реализовали более 105 рекламных проектов в Telegram Ads. Один из самых популярных вопросов, который нам задают: «Как набрать первую 1000 подписчиков?» Ниже — системный подход, который помогает пройти этот этап без хаоса и неоправданных трат.
Читать далееПочему нам на самом деле не угрожает искусственный интеллект? Или он всё же опасен? Автор считает развитие ИИ безобидным следствием прогресса, удобным инструментом, не более. Об этом и поговорим
Читать далееС развитием технологий, мир стал более взаимосвязанным. Сердцем этой взаимосвязи являются коммуникации между различными устройствами и системами. В данной статье мы рассмотрим два основных типа взаимодействий: клиент-сервер и сервер-сервер.
Для наглядной демонстрации рассмотренных механизмов коммуникации, я подготовил небольшое демонстрационное приложение. Вы найдете практические примеры реализации описанных выше подходов, что позволит глубже понять их особенности и выбрать наиболее подходящий для ваших задач.
Читать далееСтавки в реальном времени очень популярны, и поэтому прогнозирование в реальном времени заслуживает особого внимания. Однако среди огромного количества литературы по прогнозированию футбольных матчей лишь немногие статьи сосредоточены на прогнозировании в реальном времени. Разбираем сложную модель калибровки динамической силы команд, основанную на байесовском методе, которая позволяет использовать информацию о текущем матче для калибровки оценок силы каждой команды.
Читать далееПопрощайтесь с хаками в виде бордеров и псевдоэлементов и поздоровайтесь с CSS gap decorations.
Команда разработчиков Microsoft Edge рада сообщить, что CSS gap decorations - новый способ стилизации отступов между элементами flex, grid и многоколоночных макетах - теперь доступны для пробного использования разработчиками в Chrome и Edge 139!
Попробуйте его и поделитесь своими отзывами, чтобы помочь сформировать будущее этого API.
Читать далееЗдравствуй, читатель. Перед тобой вторая статья о найденной мной серьезной уязвимости в UEFI-совместимых прошивках на базе платформы Insyde H2O, которую я назвал Hydroph0bia. В первой статье я рассказывал о проблеме "затенения" волатильных переменных NVRAM неволатильными, и о катастрофических последствиях, которые могут наступить при неудачном стечении обстоятельств и неаккуратном программировании критических для безопасности прошивки компонентов. Для правильного понимания этой статьи потребуются знания из первой, поэтому если вдруг она еще не прочитана, рекомендую устранить этот пробел.
Я вновь категорически не советую использовать полученные из этой статьи сведения для совершения каких-либо противоправных действий, всю полученную информацию вы используете на свой страх и риск.
Читать далееПлатформа Lovable, позиционируемая как low‑code решение для создания веб-приложений и сайтов, где основное взаимодействие с системой происходит через чат с искусственным интеллектом, столкнулась с критической уязвимостью, связанной с RLS-политиками. Она позволила получать и изменять данные без аутентификации — сотни проектов оказались под угрозой.
Читать далееГлубокое обучение - Способ обучения моделей на большом количестве данных, используя множество слоёв. Каждый слой сети обрабатывает информацию, "взвешивая" её при помощи параметров (весов и смещений), оставляя признаки или отбрасывая, посредством функций активации. Обучение происходит через итеративную (повторяющуюся) корректировку весов: сначала вычисляются градиенты ошибки с помощью обратного распространения (backpropagation), а затем веса обновляются при помощи оптимизаторов (SGD, Adam и др.).
Эта статья не ответит на все вопросы, но мы пробежимся по всем основам глубокого машинного обучения, что бы создать примерную начальную картину без сильного углубления в детали.
Читать далееЗдравствуйте, коллеги!
Хочу поделиться опытом проектирования и реализации production-ready Telegram-бота, который автоматически собирает и публикует свежий видеоконтент из паблика ВКонтакте — и делает это без дублей, с гарантией доставки и мемными подписями на базе OpenAI. В статье я покажу архитектуру, приведу примеры кода и расскажу о фишках, таких как очередь ссылок на видео (NutsDB), проверка на уникальность (deduplication), скачивание через yt-dlp и интеграция с OpenAI для генерации описаний.
Читать далееВсем привет! Меня зовут Роман Мироничев, я руковожу проектами в ИТ сфере. Эта статья написана в связи с желанием поделиться опытом в управлении проектами с теми, кому эта область интересна. В процессе работы я постоянно изучал разные материалы об управлении, в маркетинге и ИТ - но практических кейсов встречал не так много, поэтому решил поделиться своими. Надеюсь, это найдет отклик у тех, кто интересуется темой проектного управления, и материал будет полезным.
В процессе написания статьи по проектному менеджменту и подготовке материала, я получил опыт работы в геймдеве - который окончательно подтвердил некоторые мои гипотезы в управлении проектами и поэтому в материале перекликается управление ИТ проектами вместе с игровой разработкой.
Меня всегда интересовало, что именно отличает успешные проекты от неудачных, какие факторы делают команду эффективной и как настроить процессы так, чтобы проект стабильно достигал поставленных целей — в срок, в рамках бюджета и с качеством, превышающим ожидания. Как функционирует проектный офис в крупных организациях, где параллельно идут десятки, а то и сотни проектов? Что обеспечивает устойчивость этой системы, при которой каждый проект со своими уникальными особенностями движется к цели и достигает результата?
Изначально этот материал создавался как часть курса по проектному менеджменту, однако в процессе подготовки он трансформировался в статьи, что более доступно для ознакомления и в компиляцию ключевых идей и наблюдений, которыми я хотел поделиться. Это не теоретическое изложение, а выжимка из моего опыта, оформленная в виде размышлений и практических выводов.
Читать далее